Цитаты Моше Фельденкрайза
Вам нравится метод Фельденкрайза? Нам да, и также цитаты Моше Фельденкрайза.
Моше Фельденкрайз дал много блестящего материала для размышлений и практики. С замечательными цитатами. См. список ниже.
Метод Фельденкрайза получает широкую огласку, и все больше и больше практиков во всем мире предлагают классы «Осознание через движение» и уроки функциональной интеграции.
Цитаты Моше Фельденкрайза
«В наших моделях поведения нет ничего постоянного, кроме нашей веры в то, что они таковы».
«Короче говоря, здоровье измеряется ударом, который человек может выдержать без ущерба для своего привычного образа жизни».
«Движение — это жизнь. Жизнь — это процесс. Улучшите качество процесса, и вы улучшите качество самой жизни».
«Чтобы изменить наш образ действий, мы должны изменить образ самих себя, который мы носим в себе».
«Сделайте невозможное возможным, возможное — легким, легкое — элегантным».
«Нельзя никого ничему научить, можно только создать условия, в которых они смогут учиться».
«Люди путают, неправильно используют, меняют местами мышление и речь, не понимая, что речь предназначена для общения, а мышление — для действия».
«Научиться сдерживать нежелательные сокращения мышц, которые функционируют без нашей воли или вопреки нашей воле, является основной задачей в скоординированных действиях».
«Обучение должно быть медленным и разнообразным до тех пор, пока не будут отсеяны паразитические усилия: тогда нам будет нетрудно действовать быстро и мощно».
«Стоять труднее, чем двигаться».
«Это не вопрос повышения вашей силы воли. Это вопрос повышения вашей способности делать это».
«По-настоящему важное обучение состоит в том, чтобы иметь возможность делать то, что вы уже знаете, другим способом. Чем больше способов делать то, что вы знаете, тем свободнее ваш выбор. И чем свободнее твой выбор, тем больше ты человек».
«Как бы внимательно мы ни смотрели, трудно найти умственный акт, который мог бы иметь место без поддержки какой-либо физической функции».
«Найди свою истинную слабость и сдайся ей. В этом путь к гениальности. Большинство людей проводят свою жизнь, используя свои сильные стороны, чтобы преодолеть или скрыть свои слабости. Те немногие, кто использует свои сильные стороны, чтобы объединить свои слабости, кто не разделяет себя, такие люди очень редки. В любом поколении есть несколько человек, и они ведут свое поколение».
«Чтобы распознать небольшие изменения в усилиях, нужно сначала уменьшить само усилие. Более тонкое и улучшенное управление движением возможно только за счет повышения чувствительности, за счет большей способности ощущать различия».
«Мне нужны не гибкие тела, а гибкие мозги. Я хочу вернуть каждому человеку его человеческое достоинство».
«Я верю, что единство разума и тела — это объективная реальность. Они не просто части, так или иначе связанные друг с другом, а неразрывное целое в процессе функционирования. Мозг без тела не мог бы мыслить…»
«…самопознание через осознание — цель перевоспитания. Когда мы осознаем, что мы делаем на самом деле, а не то, что мы говорим или думаем, что делаем, перед нами открывается путь к совершенствованию».
«Сила воли необходима, когда отсутствует способность действовать. Обучение, как я это понимаю, — это не тренировка силы воли, а приобретение умения подавлять паразитические действия и способности направлять четкие мотивы в результате самопознания».
«Я считаю, что познание себя — это самое важное, что человек может сделать для себя. Как можно познать себя? Научившись действовать не так, как надо, а так, как нужно».
«Чтобы учиться, нам нужно время, внимание и различение; чтобы различать, мы должны чувствовать. Это означает, что для того, чтобы учиться, мы должны оттачивать свои способности восприятия, и если мы попытаемся делать большую часть вещей с помощью чистой силы, мы достигнем прямо противоположного тому, что нам нужно».
«Делайте это медленно, медленно, так медленно, чтобы это было скучно. Когда вам станет скучно, вы обнаружите, что на самом деле это не так скучно».
«Нужно приступить к обучению так, как подобает самому важному делу человеческой жизни, то есть со спокойствием, но без торжественности, с терпеливой объективностью и без навязчивой серьезности. . . Учиться надо и действительно полезно, когда весь кадр удерживается в состоянии, когда улыбка может беспрепятственно переходить в смех, естественно, спонтанно».
«Здоровье — это способность реализовать наши заветные и заветные мечты».
«Целью метода Фельденкрайза является человек, который организован для движения с минимальными усилиями и максимальной эффективностью не за счет мышечной силы, а за счет повышенного осознания того, как работает движение».
«Не научившись познавать себя как можно ближе, мы ограничиваем свой выбор».
«Другими словами, вы видите, где должны быть тренировки: не в мышцах, не в поднятии тяжестей, а в том, как мы это делаем. И не в растяжке… Не в беге, а в том, как мы бежим… Не в плавании, а в том, как мы плаваем. Не в катании, а в том, как мы катаемся».
«Целью является не полное расслабление, а здоровое, мощное, легкое и приятное усилие. Снижение напряжения необходимо, потому что эффективное движение должно быть легким. Неэффективность воспринимается как усилие и мешает делать больше и лучше. Постепенное уменьшение бесполезных усилий необходимо для повышения кинестетической чувствительности, без которой человек не может стать саморегулирующимся».
«Опытный дзюдоист, как и ученый, научился проверять идеи по их экспериментальной ценности».
«Целенаправленное действие, которое удается только тогда, когда оно правильно выполнено, гораздо важнее и полезнее, чем простое мускульное усилие».
«Как только вы поверите, что открыли правильный способ сделать что-то, с вашим обучением покончено. Вы не будете стремиться к дальнейшему совершенствованию. Невежество является предпосылкой для обучения, и чем комфортнее мы раскрываем свое невежество самим себе, тем большему мы научимся».
«Многие люди никогда не использовали свои ноги, кроме как самым примитивным образом. В результате единственное использование и идея, связанная с ними, — это пластинчатая опора для тела».
«Способность возникает в результате обучения структуры до тех пор, пока не будет достигнуто квалифицированное функционирование».
«Каждое дело я начинаю так, как если бы оно было моим первым, и задаю себе больше вопросов, чем любой из моих помощников или критиков».
«Жизнь не является стабильным процессом. Наша способность восстанавливаться — наше самое большое качество».
«Исправление собственного образа более полезно, чем исправление одного действия».
«Эффективное движение или производительность любого рода достигается путем отсеивания и устранения паразитических, избыточных усилий. Лишнее так же плохо, как и недостаточное, только стоит дороже».
«Таким образом, сбалансированное распределение тонуса наблюдается в двух группах мышц во всех позах. Никакая часть тела не может двигаться без воздействия на другую часть».
«Каждому эмоциональному состоянию соответствует личный условный паттерн мышечного сокращения, без которого эмоциональное состояние не существует».
«Обучение превращает тьму, то есть отсутствие света, в свет. Обучение — это творчество. Это создание чего-то из ничего. Обучение растет до тех пор, пока оно не приходит к вам».
«Когда человек продолжает использовать стереотипный паттерн поведения вместо соответствующего текущей действительности, процесс обучения зашел в тупик».
«Стабильность — это хорошо. Это также означает трудности в начале движения, а также трудности в движении. Стабильность повышает чувство безопасности. Нестабильность означает риск, но легкую мобильность. Оба являются биологически важными. Пристрастие к одному из них делает человека небезопасным из-за отсутствия выбора».
«Моя цель состоит в том, чтобы позволить людям приблизиться к тому, чтобы на самом деле быть существами со свободным выбором, искренне отражать индивидуальное творчество и эмоции, освобождая тело от привычных напряжений и запрограммированных паттернов поведения, чтобы оно могло без помех реагировать и делать то, что хочет человек. ».
«Все, что изучается, изучается медленно, без усилий. Все, что вы хорошо знаете, похоже на это. Все, чему вы научились под принуждением, силой, болью или усилиями, чтобы добиться успеха, вы забываете. Ты никогда не делаешь их с удовольствием и ничего не стоит».
Интересные цитаты из книг Моше Фельденкрайза
«То, что мы делаем сейчас, является самым важным фактором завтрашнего дня. Если мы не изменим нашу эмоциональную модель поведения, завтрашний день будет похож на вчерашний во всех деталях, кроме даты».
из «Могущественного Я»
«Обычно человек учится на собственном опыте, исправляя прежние модели поведения. Когда человек продолжает использовать стереотипную модель поведения вместо соответствующей текущей действительности, процесс обучения зашел в тупик. Некоторые авторы определяют невроз как серию стереотипных реакций на проблемы, которые человек никогда не решал в прошлом и еще не может решить в настоящем».
из «Тело и зрелое поведение»
«Жизнь — это процесс времени, а время нельзя зафиксировать. Не научившись познавать себя как можно ближе, мы ограничиваем свой выбор. Жизнь не очень сладка без свободы выбора. Изменения очень сложны, если не видно альтернатив; тогда мы смиряемся с тем, что не справляемся со своими трудностями так, как если бы они были предписаны небесами».
из « Неуловимого очевидного »
«Я считаю, что мы на самом деле ограничиваем себя неуместным и ошибочным акцентом на том, что важно для человеческого общества, и пренебрегаем тем, как это сделать. То, как можно помочь каждому человеку найти свою уникальность и стать уникальным в своем вкладе в себя и в свое социальное окружение, слишком часто игнорируется».
«Неуловимое очевидное», глава 7, Осознание через движение
«Свобода учиться — это большая ответственность. Это также ограничение с самого начала. Там, где есть только один способ действия, нет свободы выбора или свободы воли. Обучение позволяет иметь альтернативные способы выполнения чего-либо. Способность учиться является синонимом свободы выбора и свободы воли. Но однажды узнав, выбор сделан, кости брошены, и tabula rasa больше нет. В этом заключается как ответственность, так и ограничение».
из « Дела Норы »